1 декабря 2009 г.
Работа с обращениями граждан – в приоритете власти
Управление Губернатора Иркутской области 30 ноября провело на территории саянского муниципального образования семинар-совещание по вопросам реализации Федерального Закона "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" на территории Иркутской области. В нем приняли участие специалисты исполнительных органов власти региона, которые обеспечивают ее взаимодействие с населением. Во вступительном слове мэр Саянска М.Н. Щеглов говорил о необходимости повышения ответственности должностных лиц за результаты работы с письменными и устными обращениями граждан, за нарушения порядка и сроков их рассмотрения. «Одна из наших главных задач, - подчеркнул мэр, - привлекать население к управлению муниципальными образованиями, стремиться вести постоянный диалог с населением, который позволит выявлять проблемы и принимать меры для их устранения».
Заместитель начальника управления Губернатора Иркутской области А.М. Дьячков, открывая семинар, отметил, что обсуждаемый Закон дает возможность жителям напрямую обращаться к власти. Анатолий Михайлович обратил внимание аудитории на то, что за 9 месяцев этого года в адрес исполнительных органов региона поступило около 60 тысяч обращений, из них непосредственно Губернатору – 6 тысяч. «Целесообразно оценивать работу муниципалитетов по количеству обращений жителей в областные структуры: чем меньше вопросов направляется главе региона, тем эффективнее работает муниципалитет, решая вопросы своей компетенции на месте», - подчеркнул заместитель начальника управления.
Начальник отдела по работе с обращениями граждан управления Губернатора Иркутской области Л.Н. Егорова в своем докладе подробно остановилась на анализе статистических данных, рассказала о действующих формах диалога с населением. Так, с этого года рассмотрение обращений граждан проводится в режиме «видеоконференцсвязи», организуются выездные приемы в муниципалитетах, «горячие линии», «губернаторские часы» на радио и телевидении, работает Интернет-приемная на сайте Правительства региона. Была озвучена и личная телефонная линия Губернатора: 8-800-100-0038. В этом году в Правительстве Иркутской области открылась общественная приемная президента РФ Д.А. Медведева.
Кстати, Иркутская область названа в числе одной из лучших территорий по исполнительской дисциплине. При анализе качества и полноты ответов лишь 0,5% случаев составляют формальные отписки.
Основная тематика обращений связана с предоставлением жилья и улучшением жилищных условий, в том числе в Саянске. Часто обращаются жители по вопросам содержания и ремонта жилого фонда, благоустройства. Также волнуют жителей региона вопросы социального характера. Саянск выделен в числе территорий, где ответы на вопросы жителей традиционно публикуются в печатных СМИ.
Как отметила Людмила Егорова с каждым годом обращений не становится меньше. В федеральные органы исполнительной власти поступило в 2009 году 2300 обращений, что на 500 больше, чем в прошлом году. Также больше обращений регистрируется на имя Губернатора. На совещании неоднократно подчеркивалась низкая правовая культура населения, действующего по принципу - «барин нас рассудит». Региональные и федеральные органы власти пользуются у населения авторитетом, а местная власть игнорируется. Между тем, 77% вопросов находятся в компетенции местного самоуправления.
В процессе работы семинара поделились накопленным опытом работы с населением представители Государственного юридического бюро по Иркутской области, судебных органов и органов прокуратуры, Министерства социального развития, опеки и попечительства.
О практике организации работы с обращениями граждан на территории муниципального образования «город Саянск» в своем докладе рассказал начальник отдела организационной работы Д.Л. Трифанов.
В администрации контроль исполнения устных и письменных обращений граждан автоматизирован, еще в 2005 году все функциональные отделы, комитеты и управления отказались от регистрационных журналов, карточек и бумажных носителей. За 11 месяцев 2009 года в орган местного самоуправления муниципального образования «город Саянск» поступило 1340 обращений граждан. Большинство из них касались жилищных вопросов, вопросов деятельности садоводческих и гаражных кооперативов, перепланировок и переустройства помещений, вопросов коммунального хозяйства, транспорта, деятельности ЧП и акционерных обществ.
Должностными лицами саянской администрации еженедельно ведется прием по предварительной записи, регулярно проводятся «прямые линии» на саянском телевидении и в местных газетах. Мэр городского округа принимает по личным вопросам по пятницам, с 15.00 ч.
По итогам семинара приняты рекомендации в адрес исполнительных органов государственной власти и муниципальных образований. В завершении совещания его участники пришли к выводу, что обучающие семинары положительно сказываются на их работе и, тем самым, на жизни жителей Иркутской области.
Пресс-служба саянской администрации
В рубрике: Новости