Общая информация

***

Результаты контрольных мероприятий, проведенных органом муниципального земельного контроля в 2021 году

Осуществление муниципального контроля за использованием земель в границах городского округа муниципального образования «город Саянск» проводится в соответствии со ст. 72 Земельного Кодекса Российской Федерации в рамках п. 26 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Проверки в 2021 году проводились в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Уставом муниципального образования «город Саянск», Положением «О порядке осуществления муниципального земельного контроля в границах городского округа муниципального образования «город Саянск»», утвержденным постановлением администрации городского округа муниципального образования «город Саянск» от 11.09.2017 № 110-37-920-17, постановлением администрации городского округа муниципального образования «город Саянск» от 02.08.2017 № 110-37-805-17 «Об утверждении административного регламента осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «город Саянск».

Согласно пункту 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2020г. № 1969, плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, не проводятся с 1 января 2021 года по 31 декабря 2021 года.

Таким образом, при применении риск-ориентированного подхода, юридические лица и индивидуальные предприниматели, подлежащие муниципальному контролю в 2021 году, не выявлены.

Оснований для проведения внеплановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в 2021 году не зафиксировано.

Таким образом в 2021 году проведены 64 проверки в отношении физических лиц, из них 44 плановых и 20 внеплановых проверок, по результатам которых выявлено 27 нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации. Материалы по 27 проверкам переданы на рассмотрение в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Иркутской области для привлечения нарушителей к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.1 КоАП РФ.»

Председатель – главный архитектор Ю.В. Колькина

***

Рекомендации в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения нарушений законодательства

Участниками земельных правоотношений в целях недопущения нарушений действующего законодательства должны приниматься необходимые меры:

- фактическое использование земельного участка должно соответствовать правовому режиму земельного участка, указанному в правоустанавливающих документах на землю и в ЕГРН;

- в целях недопущения изменения фактических границ земельных участков, в результате чего увеличивается площадь земельного участка за счет занятия земель, принадлежащих смежным землепользователям, необходимо удостовериться, что границы используемого земельного участка соответствуют границам земельного участка, содержащимся в ЕГРН, и не пересекают границ смежных земельных участков. В случае, если в сведениях ЕГРН отсутствуют сведения о местоположении границ используемого земельного участка, необходимо обратиться к кадастровому инженеру, который проведет кадастровые работы, в результате которых будет определено местоположение границ земельного участка, а также будут подготовлены документы для обращения с заявлением о внесении сведений о границах земельного участка в ЕГРН;

- в целях недопущения нарушения обязанности использовать земельные участки на основании зарегистрированных в установленном порядке прав, необходимо своевременно обращаться в уполномоченный орган по вопросу оформления прав на землю;

Для получения консультации граждане могут обратиться в Комитет по архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования «город Саянск» по адресу: Иркутская область, г. Саянск, микрорайон Олимпийский, 30, кабинет № 530, либо по телефону (839553) 5-24-21».

***

"ПАМЯТКА НАСЕЛЕНИЮ О НЕДОПУЩЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА"

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. гражданам и юридическим лицам – собственникам объектов недвижимости (жилой дом, гараж, производственное или административное здание и т.п.), необходимо оформить правоустанавливающие документы на земельные участки, расположенные под объектами недвижимости, в собственность, либо в аренду. При этом право на земельный участок должно быть зарегистрировано в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, о чем в Единый государственный реестр прав вносится запись.

Таким образом, гражданам и юридическим лицам, в целях недопущения нарушений земельного законодательства рекомендуется:

1. убедиться в наличии зарегистрированных прав на используемые земельные участки;

2. проверить соответствие границ и площади фактически используемого земельного участка с границами и площадью предоставленного участка. Информацию о границах и площади земельных участков можно узнать на публичной кадастровой карте в сети «Интернет» по адресу: http://pkk5.rosreestr.ru.;

3. удостовериться, соответствует ли целевое назначение земельного участка, указанное в правоустанавливающих документах на землю, фактическому использованию земельного участка (например, недопустимо использование земельного участка расположенного в гаражном кооперативе для коммерческой деятельности: СТО, торговля и т.п.).

Административная ответственность лиц, допустивших

нарушение требований земельного законодательства Российской Федерации:

- самовольное занятие земельного участка (статья 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок,-

влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей;

- использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению (статья 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием,

- влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц – от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Взыскание платы за неосновательное обогащение (ст. 1102 «Гражданского кодекса Российской Федерации»)

В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за землю являются земельный налог и арендная плата. Плательщиками земельного налога в соответствии с Налоговым кодексом РФ являются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного владения. Все остальные лица должны вносить плату за земли, находящиеся в муниципальной собственности, в размере арендной платы.

К лицам, которые используют земельные участки без правоустанавливающих документов, и вне договорных отношений, в порядке статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации муниципальным образованием «город Саянск» предъявляются иски о взыскании неосновательного обогащения за пользование земельным участком с начислением процентов за пользование чужими денежными средствами.

Для получения консультации граждане могут обратиться в Комитет по архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования «город Саянск» по адресу: Иркутская область, г. Саянск, микрорайон Олимпийский, 30, кабинет № 530, либо по телефону (839553) 5-24-21».

***

       Осуществление муниципального контроля за использованием земель в границах городского округа муниципального образования «город Саянск» проводится в соответствии со ст. 72 Земельного Кодекса Российской Федерации, в рамках п. 26 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Проверки проводятся в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Уставом муниципального образования «город Саянск», решением Думы городского округа муниципального образования "город Саянск" № 71-67-21-66 от 25.11.2021 «Об утверждении положения о муниципальном земельном контроле в городском округе муниципального образования «город Саянск».

    Муниципальный земельный контроль – деятельность органа местного самоуправления, уполномоченного на организацию и проведение на территории муниципального образования «город Саянск» проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства и иных муниципальных правовых актов, размещенных на официальном сайте муниципального образования «город Саянск» http://www.admsayansk.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

       За нарушения земельного законодательства, обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, предусмотрена административная ответственность в со статьями 7.1, 7.10 главы 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

***

Решение Думы городского округа  муниципального образования "город Саянск" № 71-67-21-66 от 25.11.2021 «Об утверждении положения о муниципальном земельном контроле в городском округе муниципального образования «город Саянск"

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

"Земельный кодекс Российской Федерации" (ст.72. Муниципальный земельный контроль)